среда, 13 октября 2010 г.

Немного истории...


Мне часто приходится знакомиться с новыми людьми. Я и раньше была открыта новым знакомствам, но если это еще и способствует развитию моего бизнеса, то сейчас это для меня просто преприятная необходимость :)

Живя за границей, невольно тянешься ко всему, что связано с Россией, русским, или же хотя бы ко всему русскоговорящему (смысл этого слова "русскоговорящий" я в полной мере осознала, живя в Германии). Основная масса русскоговорящих, проживающих в Баварии, это еврейская эмиграция (т.к. Мюнхен - это историческая родина евреев), их здесь только в столице Баварии проживает около 30 тысяч! Несколько меньшая по численности община "русских немцев", приехавших в Германию в разное время в советские и постсоветские времена, - потомки немцев, высланных когда-то в Россию или Казахстан. А также есть отдельные индивидуумы, которые сами просто так приехали в Германию по тем или иным причинам (вышли замуж/женились, приехали на работу, учить язык и остались и пр.). И вот сегодня впервые (а я уже здесь ни много ни мало живу 7 лет) я встретила потомков эмигрантов, выехавших из России аж в 1924 году! В те времена, когда уезжала вся интеллигенция, когда у них просто не было выбора: либо уехать, либо просто их не осталось бы в живых.

Это просто невероятно приятная во всех отношениях женщина (не буду называть имена и фамилии, это не тема сегоняшнего моего поста), она великолепно говорит по-русски (не в пример тем, кто лет до 10-13 прожил в России, а теперь делает вид, что уже забывает русский, т.к. живет на немеччине). Она никогда не бывала ребенком в России (только уже взрослым человеком она некоторое время работала в нижегородской области на совместном российско-немецком предприятии), но тем не менее, любит все, что связано с Россией и невероятно горда причастностью к ней. Детей своих воспитывает в том же духе, и, надо отметить, что ее дети говорят по-русски гораздо лучше, чем их сверстники из русско-немецких семей!

Сегодня моя прелестная собеседница поведала мне исторю их перемещений, о судьбе русских эмигрантов, почти что из первых уст (естесственно, по рассказам ее родителей, а также бабушки и дедушки). Это были и Брюссель, и Париж, и Лос-Анджелес, и Япония, а теперь Германия - куда только не забрасывала их судьба! Сама она знает немецкий язык, английский, французский, и, как я уже говорила, русский. Практически все языки - как родные (потому что бабушки-дедушки на этих языках разговаривали дома). И тут поневоле задаешься вопросом: если все такие образованные, интеллигентные, выдающиеся люди уехали тогда из России, то кто же тогда остался?

Их было не так уж и много, тех, кто уехал. Но они не теряли связи между собой. Очень помогала им в этом православная церковь. Они поддерживали связи независимо от того, где находились, в Аргентине ли, во Франции ли, или же в Америке. Причем эта дружба тянется уже пятое поколение! Дети отдыхают в летних лагерях для эмигрантов, учатся в лучших вузах мира и во время учебы живут у друзей родителей, просто ездят в отпуск друг к другу.

Эти люди они везде дома и одновременно везде чужие. В Европе они русские, в России они европейцы [немцы, прибалты, кем только не назовут :) ] Им пришлось нелегко, да и до сих пор не просто. Но тем не менее, они не растеряли гордости за Россию, они по-прежнему считают себя русскими (невзирая на то, какой у них теперь паспорт), в конце концов они душой болеют за свою историческую родину и всегда в курсе политики, экономики и других сфер общественной жизни.

Общаясь с такими людьми, понимаешь, насколько это все-таки важно, знать свою историю, историю своих предков, своей страны, а также мировую историю в целом.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Очень часто, когда я предлагаю заняться сетевым маркетингом, кандидаты говорят мне, что у них нет знакомых, т.к. они сюда недавно переехали (всего несколько лет назад!), и им некому предложить продукцию и бизнес. Как гласит народная мудрость: "Не место красит человека, а человек место". Мне так и хочется у них спросить: "А что вы сделали для того, чтобы люди захотели с вами общаться? Чтобы им было интересно завести дружеские отношения с вами? Чтобы люди спросили вас, а чем же вы занимаетесь? И в ответ на ваше предложение согласились начать бизнес в вашей команде или пробрели продукт по вашей рекомендации?"

P.S. А еще меня слегка удивило то, что старшую сестру моей новой знакомой зовут Ксения, также как и мою :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий