суббота, 14 февраля 2009 г.

Как расширить список знакомых?


Любой самый успешный сетевик, будь то Большой Эл или Джен Руэ, когда-то пришел в бизнес новичком. И начинал с самых первых шагов, одним из которых и самым важным, на мой взгляд, является список знакомых. О том, как составить список знакомых, я читала на сайте Игоря Сидорова "Трамплин успеха", но сейчас статьи этой почему-то нет. Еще рекомендации по составлению списка знакомых можно найти у Никиты Громыко на сайте www.mlmtools.ru или в любой книжке по сетевому маркетингу для начинающих. А сегодня я хочу поговорить с вами о том, как этот список расширять, чтобы не было таких высказываний от новичков как "У меня люди кончились".

Вообще я люблю работать по не совсем "холодным", а по "слегка подогретым" контактам. Т.е. когда люди встречаются в определенном месте по каким-либо интересам. Это может быть кружок вязания крючком, клуб любителей езды на горных велосипедах, клуб собаководства, детская площадка и т.д.

Если ваша компания работает в индустрии WELLNESS, то самое простое, конечно, пойти туда, где собираются люди, ведущие здоровый образ жизни (фитнесс-клубы, сауны, бассейны, спортивные объединения, места активного отдыха). Что? У вас нет денег на фитнесс-клуб? Ну так займите! Будет дополнительная мотивация, чтобы найти новых клиентов! :)

Если вы продвигаете детские витамины, идите на детскую площадку, где скучающие родители не знают куда себя деть, пока их чадо самозабвенно лепит куличики. Что самое интересное, если в вашем доме появляется новый член семьи или домашний питомец, то круг ваших знакомых расширяется автоматически, хотите вы того или нет. Когда вы идете по улице с коляской или с четвероногим другом на поводке, доброжелательные прохожие сами останавливаются и заговаривают с вами. Вот вам и "холодные контакты"! Остается их только "подогреть" (т.е. поближе познакомиться и взять телефон).

Говорят, что женщине в жизни приходится выбирать: или семья, или карьера (за редким исключением бизнес-леди из традиционного бизнеса могут совмещать свое дело и семью). Но только не в сетевом маркетинге! Согласна, мы должны бывать на событиях компании, уделять время обучению дистрибьюторов, самообучению, проводить презентации и рандеву. Но это не идет ни в какое сравнение с работой в офисе с 8 до 17 ч. Об этом хорошо написала Марина Мазуренко в заметке "Какая цена кусается больше?". А в сетевом маркетинге получается, что чем больше твоя семья, тем больше теплых контактов у родителей (ясли, детский сад, игровая площадка, школа, спортивная секция, музыкальная школа и т.д.)

Если вы продвигаете свой товар в интернет, то скорее регистрируйтесь на форумах, где тусуется ваша целевая аудитория. Я знаю одну даму, которая с помощью наших БАДов решила свою давнюю проблему с щитовидной железой. После этого она стала заходить на форумы, где люди обсуждали как раз проблемы щитовидки. Результат не заставил себя долго ждать: у нее появились новые клиенты.

По поводу того, как работать в социальных сетях вроде "Одноклассников", "Моего мира" и т.п. написана уже не одна статья, поэтому я не буду повторяться, достаточно обратиться к Google.

Еще одна великолепная возможность пополнить свой список имен - это переехать в другой город (другой район города). Приехав жить в Мюнхен пять лет назад, я здесь не знала никого! За 3 года работы с VISION я уже стала ходячим справочником: где можно найти тех или иных людей, специалистов, русские сообщества и объединения, где получить информацию (а в нашем веке владеть информацией значит владеть миром (: ) Сетевики других компаний, видя, как упорно я работаю в одном направлении, обращаются ко мне в надежде, что я поделюсь с ними моим списком имен (но в Германии очень строгие законы в отношении конфиденциальности данных).

Ну и конечно же, основным методом расширения списка знакомых являются рекомендации. Рекомендации довольных клиентов. Подчас от одного довольного клиента получаешь столько рекомендаций, что не успеваешь дойти до конца этого списка, как у тебя уже пошли рекомендации от рекомендованных людей :) Вот такая сила - этот многоуровневый маркетинг!

Поэтому, если в один прекрасный день вы обнаруживаете, что позвонили по последнему телефону из списка своих знакомых, то это значит, что пора выходить из зоны комфорта и "идти в люди".

Успехов вам, друзья мои, в вашем бизнесе!

P.S. Поздравляю всех читателей моего блога с Днем всех влюбленных! Желаю вам любить и быть любимыми!


Комментариев нет:

Отправить комментарий